Аукцыон, аккорды, история, фотографии, фотки, тексты песен
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru






Продолжаем грести бабос на ботах в Telegram.
Только в этот раз есть вариант автоматизировать это дело, привлекая рефералов. Вы можете заработать если »


О группе Аукцыон


НовостиКонцертыО группеУчастникиДискиФотографииMP3,аккорды,текстыВедущий группыСсылки


История группы Аукцыон


  • История группы
  • История

    Биографии участников группы Аукцыон


  • В память о Хвосте...
  • КОНЬ УНЕС ЛЮБИМОГО

    Интервью


  • Алексей Хвостенко: "Хотелось бы надеяться, что все пойдет к лучшему..." (последняя беседа с Хвостом)

    Алексей Хвостенко: "Хотелось бы надеяться, что все пойдет к лучшему..." (последняя беседа с Хвостом)

    Эта беседа с Алексеем Хвостенко состоялась 21 ноября, во время записи моей радиопрограммы, на которую тот любезно согласился прийти. Я прекрасно понимаю, что интервью, прозвучавшее на радио, отчасти не совсем этично помещать на нашем сайте, однако в данном случае, наверное, можно сделать исключение. Едва ли нужно объяснять почему... Во время нашей с Хвостом радийной беседы звучало немало музыки, но я оставил упоминание только о некоторых прозвучавших в программе номерах.

    - Алексей, привет, добрый день!
    - Добрый день, Джордж.

    - Я очень рад, что ты пришел к нам в студию, и что ты в последнее время часто приезжаешь в Питер, чего много-много лет не было. Но теперь, видимо, это будет носить регулярный характер?
    - Думаю да, поскольку я получил, наконец, указом нашего Президента российское гражданство и могу свободно ездить в Россию когда мне заблагорассудится.

    - Сейчас прошла выставка к юбилею арт-центра "Пушкинская ,10" и там были представлены твои работы тоже. Но ведь в Москве у тебя гораздо более объемная выставка проходила и продолжается сейчас...
    - Да, в Москве идет моя выставка в музее современного искусства имени Зверева. Она продлится до конца ноября.

    - У тебя вышло довольно много пластинок, особенно за последние годы и именно здесь, в России. И общая сумма альбомов постоянно увеличивается. Знаю, что скоро Андрей Тропилло выпустит очередной диск - еще один альбом, записанный с группой "Дегенераторс".
    - Да, не исключено. По крайней мере, предварительная работа сделана и, надеюсь, что эта пластинка скоро появится.

    - Мне сегодня особенно интересен, скажем так, "Хвост изначальный"; то есть, те песни, которые ты исполнял еще здесь, в России, до своей эмиграции. Первый альбом, который вышел, это было "Прощание со степью"?
    - Ну да.

    - Он ведь записывался уже в Лондоне?
    - В Лондоне, в 81-м году и тогда же был записан второй альбом "Последняя малина". В то время там появилась фирма, которая должна была работать бесперебойно, но она распалась после выпуска первой пластинки. "Последняя малина" - была записана, но свет не увидела. И только сейчас, спустя двадцать лет, ее выпустил Олег Коврига в Москве.

    - С кем ты эти альбомы записывал?
    - Это все делалось с двумя парижскими цыганами: Паскалем де Люшеком и Андреем Шестопаловым.

    - Алексей, я хочу перед тобой извиниться. Мы начали эту программу, начали беседу, начали слушать песни и я нахально, извини Бога ради, забыл тебя поздравить - у тебя недавно, 14 ноября, был День рождения. Но лучше поздно, чем никогда. Я тебя искренне поздравляю.
    - Спасибо, спасибо.

    - "Последняя малина"... что-то не припомню ,чтобы ты исполнял песни с этого альбома на концертах.
    - Я их вообще практически не пою - они были записаны специально для альбома. Эти песни я распевал будучи еще совсем подростком, когда еще сам не сочинял. Отчасти почерпнул от своего отца, который тоже любил их петь, ну, и на улице - вот так они ко мне пришли.

    - Можно сказать, что это авторская переработка русского городского фолка.
    - Да. И кроме того, я вставил в альбом несколько песен Глеба Горбовского, которые, по-моему, органично вписываются в контекст.

    - Если я не ошибаюсь, к выпуску этой пластинки имел некоторое отношение поэт Кузьминский.
    - Нет. Кузьминский просто подарил кому-то - я уж не помню кому - записи этих песен, и была выпущена кассета, которая называлась "Хвост от Кузьмы".

    - Про это я и говорю.
    - Но вообще-то к выпуску этой пластинки он не имеет никакого отношения.

    - Алексей, ты уехал их России очень много лет назад, и вряд ли нужно спрашивать, почему ты тогда эмигрировал. В те годы, это было повальное веяние, вполне закономерное. Когда ты попал в свободный мир, то, насколько я понимаю, смог заняться тем, чем хотел, помимо сочинения песен.
    - Разумеется. И это осуществилось. Я поставил почти все свои пьесы, провел массу выставок, песни записал.

    - В основном, ты жил во Франции?
    - Да. Кроме этого, много путешествовал: с выставками, с концертами, с другими проектами.

    - Велика ли русская колония в Париже?
    - Велика, конечно, но не объединена. И я попытался организовать небольшой клуб для русских в своей мастерской. Он просуществовал года четыре. Там мне удалось сделать маленький камерный театрик, и каждый четверг мы устраивали музыкальные вечера. Приходили люди, читали стихи, пели песни, и вообще, проходила масса всяких культурных мероприятий.

    - Но сейчас про этот клуб, увы, надо говорить в прошедшем времени?
    - К сожалению, да, потому что контракт не был продлен, дом поставили на капитальный ремонт и нас оттуда выселили.

    - Как-то это все немножко напоминает наши российские реалии...
    - Да. Ну, что ж делать...

    - Сейчас ты получил возможность приезжать домой, в Россию. И, наверное, знаешь, что опять пошли разговоры о том, что жизнь здесь становится гораздо более сложной и в смысле экономическом, и в плане духовном, что идут ограничения свобод. Свободы слова, в частности... Что ты думаешь по этому поводу? Что будет дальше в этом аспекте в нашей стране происходить?
    - Э-э-э... Мне трудно делать прогнозы, но хотелось бы надеяться, что все-таки все пойдет к лучшему.

    - Разумеется, хотелось бы. Но пойдет ли? А если пойдет - то когда?
    - Когда...(смеется) Это вопрос, на который неизвестно кто может ответить.

    - Недавно был концерт в ГЭЗе, где ты играл. Там были и зрелые люди, и очень много молодежи. Как считаешь, почему молодежь, которая не видела тебя на сцене, не считая твоих концертов в последнее время, стала активно посещать твои выступления?
    - Думаю, потому, что вышли мои пластинки с роковым звучанием. Это, в первую очередь, конечно, записи с "Аукцыоном" и с "Дегенераторсами". Они на слуху, и молодежи нравятся. Даже совсем молодые люди - по двадцать лет - ко мне подходят, просят автографы. Это замечательно.

    - Ты использовал много мелодий известных песен, народных напевов, классических... Какой принцип отбора? Чисто по твоим симпатиям?
    - Разумеется.

    - А если заглянуть в какие-то старинные времена... Например, небезызвестная песня "Над небом голубым". Когда она у тебя возникла?
    - Это было, где-то в 71-м году, а музыку почерпнул из пластинки "Лютневая музыка семнадцатого века" Франческо да Милано.

    - Перед твоим концертом в ГЭЗе, один человек, который тоже там выступал я не помню его имя и фамилию - назвал тебя бардом. Ты себя бардом ощущал когда-нибудь?
    - Бард... ну, я не знаю. Нет, скорее вагантом, чем бардом.

    - С Иосифом Бродским вы ведь были в одном кругу? В ленинградском литературном творческом кругу?
    - В начале шестидесятых годов мы были очень дружны и общались с ним практически каждый день.

    - И вот буквально на днях, выйдет пластинка "Песни Дома Мурузи" Николая Якимова, его музыка, стихи Бродского. Вместе с ним альбом записывали замечательные музыканты Евгения Логвинова и Эвелина Петрова, но ты уже уедешь в Москву, когда у них будет презентация альбома. Там много песен, альбом двойной, и в частности, в этой пластинке, звучит голос самого Иосифа Бродского...

    (Звучит голос Бродского из альбома "Песни Дома Мурузи")

    - Насколько я понимаю, это очень знакомый тебе голос?
    - Да, конечно.

    - И ты наверняка неоднократно присутствовал на чтениях его стихов...
    - Да, более того, он очень часто приходил ко мне поутру и первому читал свои новые стихи, так что... этот голос мне более, чем знаком.

    - И заграницей вам приходилось общаться с ним?
    Да.

    - Хотя ты жил больше во Франции, а он - в Штатах.
    - Ну, так, эпизодически мы общались, не то, чтобы часто.

    - Ты сказал несколько минут назад, что молодежь стала интересоваться твоим творчеством во многом благодаря твоему сотрудничеству с группой "Аукцыон". Это ведь все произошло, когда ты еще жил в Париже, и там ты с ними и познакомился.
    - Да.

    - То есть, здесь, когда ты еще жил еще в России, они были совсем маленькие и твоих песен не знали?
    - Нет, они знали мои песни, а когда продюсер и менеджер "Аукцыона" представил нас в Париже, они знали, кто я такой. И обступили меня со всех сторон...

    - А чем тебя "Аукцыон" тогда привлек, чем зацепил?
    - Он привлек меня своей веселостью, жизнерадостностью, хорошим музыкальным драйвом, и мы как-то по-человечески сошлись. К тому же они поселились у меня..

    - В Париже?
    - Да, в Париже. Несколько дней прожили, пропьянствовали мы вместе и тогда же родилась идея сделать какую-то совместную работу. Так появился альбом "Чайник вина".

    (Звучит песня "Милая моя" из альбома "Чайник вина")

    - Относительно недавно ты стал сотрудничать с группой "Дегенераторс". Она, конечно, не столь мастеровитая как "Аукцыон", но как-то у вас творческий контакт произошел. Благодаря кому или чему случилось ваше содружество?
    - Это была инициатива издателя Андрея Тропилло, который эту группу всячески продвигает. Он рассудил, что если она будет работать со мной, то тоже выдвинется вперед и станет известной.

    - Вот альбом вы записали. А по поводу центральной композиции "Могила" (песня, в общем-то, всем известная, но в другой немного версии) ты как-то говорил мне, что сделал фонетический перевод на свой текст, того, что в ней звучало.
    - Ну да, так оно и есть.

    - То есть, в изначальном плане там другое содержание?
    - Да, конечно. Возрадуйся и прочее, никакая не могила

    - Но ты сделал по-своему, и вышло очень удачно. Это ведь заглавная песня вашего совместного альбома "Могила". А когда будет следующая пластинка?
    - Неизвестно.

    - А как она будет называться?
    - Не знаю.

    - То есть, сплошные загадки пока?
    - Да.

    - Скажи пожалуйста, ты предполагал когда-нибудь, что со временем станешь рок-исполнителем?
    - Нет, никогда. И для меня стало совершеннейшим сюрпризом то, что я вдруг стал "дедушкой русского рок-н-ролла" и вписался в рок-н-ролльную тусовку.

    - Но ты, тем не менее, чувствуешь себя в ней весьма органично.
    - Да.

    - Во время концерта это чувствуется.
    - Теперь я привык и с удовольствием это делаю.

    - Но, насколько я понимаю, рок-н-ролл никогда не был для тебя главным источником вдохновения?
    - Я всегда больше как-то на джаз ориентировался, на классику, а рок-н-ролл всегда для меня какой-то вторичной музыкой был.

    - Но со временем это изменилось?
    - Ну да, сейчас уже я пересмотрел свои взгляды.

    - Ты много лет провел за границей. Там, наверное, неоднократно посещал самые разные концерты, в том числе и роковые. Если сравнить - наш российский рок идет сзади общемирового, западного? Как ты считаешь?
    - Очевидно, да. Но, скорее всего, это идет в плане шоу-бизнеса, а не самой музыки. И в России есть прекрасные музыканты, которые делают отличную музыку. Что же касается самих шоу-представлений, то до Запада еще далеко.

    - И, видимо, эта дистанция будет какое-то время еще держаться?
    - Очевидно, да.

    - Ну что ж, приходится считаться с тем, что есть, но теперь ты живешь не только в Париже. И основным местом твоего теперешнего проживания является все-таки Москва.
    - По большей части - да.

    - Там тоже проходят концерты и твои выставки.
    - Да. Хотя Питер мне, конечно, ближе. И симпатичнее во всем статьям. Потому что это все-таки мой родной город, все свое детство прожил здесь и юные годы.

    - К счастью, в Питере ты бываешь теперь достаточно часто. Вот сейчас уедешь опять назад, в Москву, потом, наверное, в Париж, но хочется верить и надеяться, что не очень долго придется ждать твоего очередного визита в Санкт-Петербург.
    - Я тоже так думаю.

    - Наверное, он совпадет с тем днем, когда будет издана твоя вторая пластинка с группой "Дегенераторс"?
    - Не исключено.

    - Будем на это надеяться!

    (Звучит песня "Игра на флейте")

    - Ну сейчас, в конце программы, прозвучала одна из классических песен, которую ты исполнял раньше, а теперь исполняешь, как это было совсем недавно, на концерте в ГЭЗе, в таком, скажем, роково-"дегенераторском" варианте.
    - Да.

    - То есть, это такая классика нетленная для тебя?
    - Ну да, получается.

    - Ну что ж, Алексей, спасибо тебе огромное, наша программа уже подошла к концу. До свиданья, искренне надеюсь, что нам не придется долго ждать твоего очередного появления в Питере. Поздравляю тебя еще раз с Днем рожденья, желаю тебе здоровья, дальнейшего творчества, скульптурного, живописного, литературного, песенного. Спасибо, до свиданья.
    - Спасибо, дорогой, я надеюсь появиться на твоем радио еще раз. В ближайшем будущем.




    Автор: George Гуницкий, cпециально для РокмЬюзик.Ру










  • Путешествия

    поиск лекарств
    список лекарств
    поиск лекарств
    список лекарств
    поиск лекарств
    список лекарств на букву ..
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















  • О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика