аккорды гитара табулатуры уроки тексты песен текст lyrics песня аккорды песни ноты нота электрогитара струна
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители in english

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru






Работа в Европе для граждан РФ, Украины, СНГ

  • минимальная зарплата $500.
  • виза и контракт на полгода, возможно продление
  • проживание оплачивает работодатель
  • нужен только загранпаспорт
  • оформление 190 €
  • данное предложение - отличная возможность эмигрировать в Европу и закрепиться здесь навсегда.

  • Мы свяжемся с Вами по WhatsApp или Viber и ответим на любые вопросы.
    на нашем сайте можно почитать подробнее »

    Техника игры - Переменный штрих

    << Остальные уроки

    Допустим, что Вы уже научились правильно держать гитару в руках, а сама гитара у вас правильно настроена.

    Для начала рассмотрим приём звукоизвлечения под названием "переменный штрих". Заключается он в том, что медиатор должен совершать удары по струне поочередно - вверх (u) и вниз (d). Следует обязательно чередовать удары u и d, иначе это будет уже не переменный штрих. Попробуйте сыграть переменным штрихом следующее упражнение. Это фрагмент гаммы cоль-мажор. Следите за штрихом медиатора (он указан над табулатурой):

       d u d u d u d u d u d u d u d u d u ...
    e:-------------5-7-8-7-5-----------------------5-7-8-7-5------------
    B:-------5-7-8-----------8-7-5-----------5-7-8-----------8-7-5------
    G:-4-5-7-----------------------7-5-4-5-7-----------------------7-5-4...
    
    

    Следите, чтобы ноты имели одинаковые длительности и громкости. Hачните играть медленно и четко, постепенно увеличивая темп. Очень полезным было бы поиграть под метроном. Если вы уже освоили это упражнение, перейдем к более сложному. Это арпеджио ми-мажорного септаккорда. Оно требует большей концентрации и внимательности. Опять же не забывайте следить за штрихом медиатора и за тем, чтобы ноты звучали как можно более ровно:

       d u d u d u d u d ...
    e:---7-------4-------7-------4------
    B:-5---5-4-5---5-4-5---5-4-5---5-4-5...
    

    Сконцентрируйтесь на том, чтобы ноты на первой струне брать именно ударом медиатора "вверх".


    Теперь рассмотрим несколько аппликатур наиболее часто исползуемых гамм. Вот аппликатура ля-минорной пентатоники первом "боксе":

    e:---------------------5-8-
    B:-----------------5-8-----
    G:-------------5-7---------
    D:---------5-7-------------
    A:-----5-7-----------------
    E:-5-8---------------------
    

    Если сдвинуть эту аппликатуру на один лад "вверх" по грифу, получится пентатоника ля-диез-минор. Еще на один лад - си-минор и т.д. То же самое относится и ко всем другим аппликатурам на гитаре. Отсутствие разделения нот на "черные" и "белые", как на фортепиано, позволяет легко перемещать аппликатуры в другие тональности. Проблемы возникают лишь при использовании "открытых" струн. Пентатоника применяется в основном для рок-н-рольных соло. Она представляет собой натуральный минор с пропущеными 2-й и 6-й ступенями. Полностью ля-минорная гамма в 1-м "боксе" выглядит так (эолийский лад):

    e:--------------------------------7-8-10-
    B:-------------------------6-8-10--------
    G:-------------------5-7-9---------------
    D:-------------5-7-9---------------------
    A:-------5-7-8---------------------------
    E:-5-7-8---------------------------------
    

    Если теперь сыграть эти же ноты, но начиная с ноты "си" (а не с ля), то получим гамму ля-минор (локрийский лад) во втором "боксе" (если просто сдвинуть аппликатуру вверх до ноты си мы получим 1-й "бокс" гаммы си-минор. Чтобы остаться в тональности ля минор придется изменить аппликатуру):

    e:-------------------------------------8-10-12-
    B:-----------------------------8-10-12---------
    G:----------------------7-9-10-----------------
    D:---------------7-9-10------------------------
    A:--------7-8-10-------------------------------
    E:-7-8-10--------------------------------------
    

    Особенностью этого бокса является то, что на трех парах струн аппликатуры совпадают. Это очень удобно для запоминания и тем более для воспроизведения. Этой же особенностью обладает 3-й "бокс" (ионийский лад):

    e:------------------------------------------10-12-13-
    B:---------------------------------10-12-13----------
    G:-------------------------9-10-12-------------------
    D:-----------------9-10-12---------------------------
    A:---------8-10-12-----------------------------------
    E:-8-10-12-------------------------------------------
    

    Еще одной особенностью этого "бокса" является то, что он совпадает с 1-м "боксом" гаммы до-мажор. Гаммы ля-минор и до-мажор содержат одни и те же ноты. Hазывается это "параллельные тональности". Это очень удобно и позволяет использовать например ля-минорную пентатонику для обыгрывания тональности до-мажор, а на песню, написанную например в ми-миноре сыграть соло например в "боксе" соль-мажорной гаммы. Если будем продолжать поступенное движение вверх, получим следующую последовательность ладов:

    • эолийский (минор)
    • локрийский
    • ионийский (мажор)
    • дорийский
    • фригийский
    • лидийский
    • миксолидийский

    Hа последок приведу таблатуру простенького пассажа в гармоническом ля-миноре, за основу которого взята секвенция из четырех последовательно взятых нот. Hоты, между которыми стоит знак "s" (slide - "слайд") берутся одним пальцем, который сдвигается от одной ноты к другой. Следите за тем, чтобы при слайде обе ноты звучали ровно и не выбивались из ритмики пассажа. Соблюдайте переменный штрих:

    e:-13-12-10----12-10-------12------------------------------------------
    B:----------13-------13-12----13-12-10-13-12-10s9-12-10-9----10-9------
    G:--------------------------------------------------------10------10-9-
    D:---------------------------------------------------------------------
    A:---------------------------------------------------------------------
    E:---------------------------------------------------------------------
    
    e:-----------------------------------------------------------------------
    B:-9---------------------------------------------------------------------
    G:---10-9s7-10-9-7----9-7------7-----------------------------------------
    D:-----------------10-----10-9---10-9-7-10-9-7s6-9-7-6---7-6-----6-------
    A:-----------------------------------------------------8-----8-7---8-7-5-
    E:-----------------------------------------------------------------------
    
    e:-------------------------------------------------------------
    B:-------------------------------------------------------------
    G:---------------------------------1----------------2----------
    D:---------------------------------2----------------2----------
    A:-8-7-5---7-5-------------------------------------------------
    E:-------8-----8-7-5-------------------------------------------
    

    Для того, чтобы лучше прочуствовать разницу стоит для игры A-минорной гаммы записать на магнитофон/компьютер аккорд A (можно A5), а потом воспроизводить этот аккорд, чтобы самому играть гамму. Потом тот-же аккорд, но другую гамму (например, мажорную). Потом еще (например, гармонический минор), и т.д. Так намного лучше чуствуется разница между разными гаммами.

    Желаю удачи!

    Искренне Ваш, Alexander Rostov., модератор Ru.Guitar
    При участии Алексея Волкова.


    Адрес урока на сайте: http://www.akkords.ru/lessons/fidolesson1.php

    << Остальные уроки







    искать в аптеке
    список лекарств
    искать в аптеке
    список лекарств
    искать в аптеке
    список лекарств на букву ..
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















  • О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика