аккорды гитара табулатуры уроки тексты песен текст lyrics песня аккорды песни ноты нота электрогитара струна
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители in english

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru






Работа в Европе для граждан РФ, Украины, СНГ

  • минимальная зарплата $500.
  • виза и контракт на полгода, возможно продление
  • проживание оплачивает работодатель
  • нужен только загранпаспорт
  • оформление 190 €
  • данное предложение - отличная возможность эмигрировать в Европу и закрепиться здесь навсегда.

  • Мы свяжемся с Вами по WhatsApp или Viber и ответим на любые вопросы.
    на нашем сайте можно почитать подробнее »

    Начало, или что такое "игра на гитаре"


    Ну вот ты и решился - взял в руки гитару. С чего начать? Если у тебя есть какое-либо музыкальное образование, можешь читать эту статью "по диагонали" (или вообще не читать), ежели нет - внимай мне. Итак, начнём мы с освоения самого простого - с устройства гитары, и далее по нарастающей. Особо распространяться по устройству не буду, заострю внимание лишь на паре моментов, всё остальное можешь увидеть на рисунке (прошу прощения за кривоватость - рисовать не обучен ;)).

    Устройство гитары

    1) Лады
    Ладом называются одновременно железная полоска поперёк грифа и расстояние между соседними полосками.
    2) Дека
    Декой называются куски фанеры сверху и снизу. Однако ещё декой называют всю коробку (две деки и обечайка).
    3) Так называемый "пупок" (не помню классического названия)
    Служит для крепления ремня (наличествует спереди и сзади обечайки).

    Следует упомянуть о способах крепления грифа - болтом и клеем. Болт хорош тем, что позволяет регулировать угол наклона грифа относительно деки, однако, как правило, расстояние между струнами и грифом ладу, эдак, на 12 слишком большое. Клееный гриф не регулируется, хотя ему это и не надо - всё уже отрегулировано во время производства. Крученным грифом отличаются Шиховские (дрова) и Ленинградские (более-менее) гитары. Классическая испанская гитара с клееным грифом.

    Как ты можешь увидеть, посмотрев на свой инструмент, струны крепятся между нижним порожком и колками, однако рабочая часть струны (та, что звучит), называемая мензурой, ограничена верхним и нижним порожками. Профессиональные музыканты уделяют очень много времени отстройке мензуры, но нам с тобой это не грозит ещё достаточно долго ;) Скажу лишь, что мензура отстраивается с расчётом на то, чтобы центр струны (и самый ярко выраженный флажолет) находился чётко над 12-м ладом (железкой).

    Струны

    Надо стразу внести ясность в нумерацию струн. Струны нумеруются снизу вверх (по расположению, а не по нотации), т.е. 1-ая струна - самя тонкая, 6-ая струна - самая толстая.

    Как её держать

    Тут всё просто как банан - правши держат гриф левой рукой, левши - правой.

    Посадка

    Различают два самых распространённых вида посадки - классическую и джазово-роковую.
    • Классическая посадка заключается в использовании эдакой приступочки. Левая нога (для правшей) ставится на невысокое возвышение, гитара кладётся так, чтобы лежала нижней выемкой на левой ноге, а пупком - на правой. При этом ноги раздвигаются так широко, как того требует дека (чтобы влезла, и не надо ехидных смешков :)). Этим достигается большой угол наклона грифа относительно пола. Под, примерно, таким же углом гитара вешается на ремне.
    • Джазово-роковая посадка используется гораздо чаще - закидываем ногу на ногу, кладём гитару нижней выемкой на верхнюю ногу, гриф практически параллельно полу.

    Правая (левая) рука

    Уточнение: речь идёт о том, как держать ту руку, которой ты бьёшь по струнам (перебираешь струны), далее я буду звать её "переборной". Тут правил много, но советую тебе ими не заморачиваться - держи руку как тебе удобно, главное - минимум напряжения, иначе минут через 15 игры рука устанет.

    Пальцы переборной руки

    Тут тоже всё просто - большой палец отвечает за 6-ую и 5-ую струны, указательный - за 4-ую, средний - за 3-ую, безымянный за 2-ую, а мизинец - за 1-ую струну. Хотя, справедливости ради, стоит отметить что для удобства игры перебора не возбраняется двигать пальцы вверх или вниз по "зонам ответственности". Большинство начинающих гитаристов не используют мизинец вообще, а напрасно - нужно разрабатывать все пальцы.

    Позиции

    "Что такое позиция?" - спросишь ты. А я отвечу, что толком-то и не знаю определения. Просто (как и с переборной рукой) на руке, непосредственно прижимающей струны, нужно использовать все пальцы (за исключением большого - это уже техника игры на семиструнке). Номер позиции определяется номером лада, на которм струна прижимается указательным пальцем. На следующем ладу струна должна быть прижата средним, и так далее до мизинца.

    Ну вот, основы я тебе дал, дальше, уж, как-нибудь сам. Остаётся только пожелать тебе удачи в этом, по началу, нелёгком деле. Главное - не пасовать перед трудностями, умение придёт с тренировками. До встречи!

    Автор: Сушняк <str_papa@mail.ru>

    << Остальные уроки






    найти лекарство
    список лекарств
    найти лекарство
    список лекарств
    найти лекарство
    список лекарств на букву ..
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















  • О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика